Азбука построения ЦОД — практические советы для тех, кто решился создать собственный дата-центр

12Апреля 2016

Новости

Азбука построения ЦОД — практические советы для тех, кто решился создать собственный дата-центр

На фоне сложных экономических условий в России обозначилась тенденция изменения структуры спроса на услуги ЦОД. Есть мнение, что теперь гораздо выгоднее пользоваться услугами ЦОД-провайдеров, нежели развивать собственные площадки. Однако эксперты компании ICL утверждают, что далеко не все отечественные компании (особенно крупные промышленные предприятия) готовы расстаться со своей инфраструктурой. Как правильно организовать работу собственного ЦОД — практические советы от экспертов ICL и APC by Schneider Electric прозвучали на семинаре в Казани.

Совместный семинар компаний ICL и APC by Schneider Electric, посвященный актуальным вопросам функционирования и обслуживания современных дата-центров, собрал в Казани представителей финансового, топливно-энергетического сектора и крупных региональных торговых сетей. Среди присутствующих были и те, кто уже имеет собственный ЦОД, но хотел бы оптимизировать его работу, и те, кто только задумывается над его строительством.

Антон Жуков, специалист компании APC by Schneider Electric, рассказал присутствующим об основных принципах энергоэффективного подхода к построению ЦОД.

— Большинство ИТ-мощностей сейчас перезакладываются, поэтому среднестатистические ЦОД загружены не более, чем на 80% от своей номинальной мощности. При условии правильного подхода и использования оборудования с высоким КПД, энергоэффективность дата-центра можно максимально повысить на 20%», — уверен эксперт.


Еще один немаловажный аспект эксплуатации ЦОД — это техническое обслуживание оборудования. Во рамках своего выступления Олег Сорокин, эксперт по направлению ЦОД компании ICL, обратил внимание участников на 13 ключевых моментов, игнорирование которых с большой долей вероятности обернется для владельца ЦОД простоем.

— Часто бывает так, что наличие стандартной гарантии принимается за обещание производителя решить любые проблемы с оборудованием, — комментирует он. — Но наличие гарантии ни в коем случае не отменяет необходимость проведения регламентного технического обслуживания. В противном случае оборудование просто-напросто изнашивается в разы быстрее. Как закономерный итог — внезапный выход оборудования из строя вскоре после окончания гарантийного срока. Иногда такую поломку списывают на «заговор производителей» и «запланированное» ими старение систем. На самом деле все просто — любая, даже самая новая техника нуждается в обслуживании. Экономия должна быть разумной.


Отметим также, что системный интегратор ICL и компания APC by Schneider Electric имеют большой опыт совместных проектов в области создания и модернизации инженерной инфраструктуры центров обработки данных. Среди клиентов APC by Schneider Electric и ICL — «Газпромбанк» (Акционерное общество), ПАО «Татфондбанк», ООО Банк «Аверс», Коммерческий Банк «Московское ипотечное агентство» (Акционерное общество).


Будьте в курсе

Подпишитесь на рассылку и получайте новые новости
На сайте icl.ru используются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Если, прочитав данное сообщение, вы не согласны, просим вас покинуть сайт.